Cavo maris

  • language
  • language
  • language
 
  • HeaderBanner
book
Santa
  • Дата прибытия
  • Дата отъезда
  •     
  •                         
  • Необходимо номеров
minimize

Если вы хотели бы познакомиться лучше с островом, но не желаете ехать слишком далеко -поблизости есть множество достопримечательностей. В Протарасе и Айя-Напе вы найдете церкви и музеи, а мыс Греко должны увидеть те, кто стремится к природе и красивым фото. Чуть дальше расположены деревни Деринья и Лиопетри, показывающие, как времена и традиции изменились за эти годы.

Достопримечательности и интересные места (нажмите здесь)

Церковь пророка Ильи

Углубляясь в туристическую зону Протараса, мы сталкиваемся с часовней пророка Илии. Она построена на гранитном холме с почти вертикальными сторонами. Для того, чтобы достичь часовню, нужно подняться по крутой лестнице из 153 каменных ступенек, но как вы доберетесь туда, открывающийся вид завораживает. Это очень популярное место для наблюдения заката. Церковь еще более впечатляюща, когда она освещается в ночное время.


Хотя церковь была перестроена в 1980-х годах, интерьер поистине замечателен, с классическими иконами, общими для греческих православных церквей. Возле церкви находится дерево памяти. Говорят, что завязыв на него ленточку,  знаменует память о любимом человеке.

 

 

Мыс Греко

Мыс Греко - это мыс на юго-восточном побережье Кипра, между Айя-Напой и Протарасом. Теперь этот охраняемый национальный парк предлагает вам возможность соприкоснуться с природой. В это парке можно найти некоторые из самых красивых цветов, которые, безусловно, оставят улыбку на вашем лице.


Пеший туризм, езда на велосипеде, рыбалка, наблюдение за птицами и дайвинг - лишь некоторые виды деятельности, которые могут быть применены на мысе Греко. Кристально прозрачные воды приглашают дайверов исследовать глубины у крутых скал. Эти воды очень популярны среди глубоководных рыбаков и для снорклинга.

Опять же, это популярное место для наблюдения за закатом - вид с мыса Греко по-настоящему завораживает.

 

Монастырь Айя-Напы
 
 
Айя-Напа, в прошлом небольшая рыбацкая деревушка, а теперь клубная столица острова, является родиной одного из старейших зданий на острове. Этот очаровательный средневековый монастырь в честь "Богоматери лесов" стоит в центре деревни в окружении высокой стены. И деревня и монастырь получили свое название от древнегреческого слова "Напа" - лесистая долина - ссылки на морфологию области в прошлом. Построенный как средневековый замок около 1500 г. н.э., монастырь Айя-Напы является самой известной достопримечательностью деревни и окрестностей. Монастырь частично построен под землей и вырублен в скале.

Древнему платану перед южными воротами, как полагают, более 600 лет.  

Монастырь был восстановлен в 1950 году и в 1978 году. Теперь он является экуменическим конференц-центром, обслуживающим церкви на Кипре и на Ближнем Востоке. В 1994 году к юго-западу от монастыря была построена новая церковь, также посвященная Деве Марии.
 
В летние месяцы монастырь открыт с 09.30 - до 21.00 часов, а в зимнее время с 09.30 - 15.00 часов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Музей Thalassa

Музей Thalassa был открыт в августе 2005 года и относится на фонду Пьеридис в сотрудничестве с Греческим институтом охраны Морской Традиции и фондом морской жизни Торнаритис-Пьеридис.
 
Музей расположен в центре Айя-Напы и размещает интересную информацию, связанную с "Thalassa", что означает "море" по-гречески. Это первый в своем роде музей в Средиземноморье и его целью является представить для местных и зарубежных посетителей информацию о влиянии и значении моря в истории Кипра с доисторического периода до нынешних времен.

Музей - это трехэтажное здание, построенное с использованием мрамора, оникса, дерева, металла и предлагает уникальные впечатления для всех наших чувств с его «высоты птичьего полета». Он включает в себя шесть уровней и экспонаты представлены четырьмя различными способами: в подземных витринах, на которых посетители могут ходить или в современных витринах. Некоторые экспонаты свободно размещены в музее, тогда как другие свисают с крыши. Все экспонаты освещены волоконной оптикой. 

Для информации посетителей используются аудиовизуальные панели на исторических периодах острова, где можно полюбоваться кипрскими древностями, которые охватывают период 7000 лет, начиная с периода неолита до венецианского правления (5000 г. до н.э. до 1600 г. н.э.). Среди наиболее важных экспонатов композитная ваза раннего бронзового века III (2100-1900 до н.э.), впечатляющая глиняная модель корабля с моряками и капитаном CyPro - архаического периода II (600- 480 до н.э.), четыре красных фигурных тарелки, украшенных рыбами из классического и эллинистического периодов (475-30 до н.э.); и точная копия мезолитского (9000 до н.э.) папирусного плота, используемого для транспортировки обсидианов.

Главным экспонатом музея является корабль, потерпевший крушение - "Кирения II", обнаруженный в 1963 году. Точная копия древнего корабля Кирении классического периода (400 до н.э.) была построена в 1985 году в научных экспериментальных целях. Посетители имеют возможность пройтись по захватывающему стеклянном полу, где отображается реконструкция старого кораблекрушения, а также увидеть на экране документальный фильм о раскопках древнего корабля и его сохранении, происходившие в ныне оккупированном замке Кирения.

В музее также имеется привлекательного дизайна кафе, сувенирный магазин, амфитеатр на открытом воздухе, который летом используется для концертов, танцев и других культурных мероприятий; а многофункциональный зал для периодических выставок, образовательных программ, лекций, семинаров и практикумов дополняют этот современный муниципальный музейный комплекс.

Гробницы Макрониссос 

 
Айя-Напа предлагает одно из самых интересных открытий. В поселке Макрониссос были найдены древние захоронения. В 1989-90 годах муниципалитет Айя-Напы спонсировал интенсивные раскопки гробниц, которые были объектом незаконных раскопок с 1872 года. До сегодняшнего времени были раскопаны 19 гробниц, а также небольшое святилище на востоке и древняя каменоломня рядом с кладбищем.

Гробницы обычно состоят из ступенчатой дороги, которая ведет вниз к прямоугольному входу. Большинство камер практически идентичны. Умершего помещали в глиняный саркофаг, который первоначально был покрыт тремя плоскими плитками. Гробницы использовались в эллинистический и римский периоды.

Гробницы Макрониссос открыты ежедневно для посещений, бесплатно.

 

 

 

Музей народного искусства Деринии

Народный художественный музей Деринии находится в старом традиционном здании на ул.Димитрис Липертис, 2. Выставка экспонатов организована при сотрудничестве со службой Кипрских ремесел.

Внутренние и наружные области, а также, выставка различных предметов быта и сельскохозяйственных инструментов показывают как функционировал кипрский традиционный дом. Все экспонаты были любезно предоставлены жителями Дериния и других соседних областей. Миссис Маргарита и г-н Варнавас Хаджильясси вдыхают жизнь в это место, с радостью проводя экскурсии по музею.

Во дворе есть печь, которую госпожа Маргарита часто использует, чтобы испечь хлеб и булочки.

Г-н и г-жа Хаджильясси передали музей "Народного искусства и Ремесла" обществу в память о своих трех детях, которых они потеряли в раннем возрасте. Музей также был занесен в запланированные здания и был отремонтирован муниципалитетом под наблюдением Градостроительства и Жилищного департамента.
Лиопетри рыбацкое убежище
 
Лиопетри также расположена в юго-восточной части Кипра, около 15 минут езды от Протараса. Это одна из деревень широко известных как "Kokkinoxoria", что означает "красная почва", что характерно для всех деревень в этой части острова. Эта почва славится своим плодородием и говорят, что здесь растет лучший картофель.

Лиопетри выросла из небольшой рыбацкой деревни и сейчас это живописное место с природной красотой, заброшенными шахтами и дикими плантациями.

У реки есть скала, которую местные жители называют "karavopetra" и рядом находится родник с питьевой водой. Безмятежное синее море, лес и часовня святого Георгия составляют уникальный пейзажт.

Река также используется в качестве естественной рыбацкой бухты рыбаками профессионалами и любителями, а также небольшими туристическими лодками из-за своей формы. Рыбаки чинят свои сети в дневное время, а вечером отправляются посмотреть, кто получит лучший улов.

В Лиопетри вы также можете увидеть традиционное плетение корзины. Посетители также могут полюбоваться на останки старой венецианской часовой башни, увидеть церковь 16-го века, посвященную Деве Марии и церковь Айос Андроникос 15-го века с ее восьмиугольным куполом и фресками.

Река Лиопетри с ее уникальной природой оставалась нетронутой в течение многих лет. Недавно правительство и Совет общины запланировали и утвердили проекты относительно совершенствования этого места.

 

Культурный центр оккупированной Фамагусты

Культурный центр оккупированной Фамагусты был построен на блокпосту Дериния, где с 1974 года проходят все демонстрации против оккупации Фамагусты и других наших оккупированных частей.


Здесь находится обсерватория, где посетители могут воспользоваться биноклем, чтобы увидеть с расстояния любимый город. Также в мультивалентном зале Центра проходят фильмы о Фамагусте. И туристы, и местные жители, учащиеся начальных и средних школ приходят сотнями, чтобы постетить центр. Многие школы включили культурный центр в свою программу образовательных поездок.

Также здесь проводятся и другие события, такие как, художественные выставки (фотография, живопись и скульптура). В течение летних месяцев культурные мероприятия организуются в небольшом амфитеатре. Центр также используется для проведения семинаров, конгрессов и лекций.

Всю информация, предоставляемую для посетителей, можно найти на разных языках и бесплатно.
 
 
 
 
 
 

Морские пещеры Айя-Напы

Морские пещеры Айя-Напы можно найти на мысе Греко. Эти пещеры были сформированы за счет морских волн, бьющихся на скалы в течение миллионов лет. Те, кто любит приключения и исследования, может спуститься до уровня моря и прогуляться по пещерам. Некоторые пещеры настолько глубоки, что вы можете зайти прямо в них.


Для тех, кто увлечен фотографией, это место отлично подходит для съемки. Различные формы в ландшафте предоставляют поле для творчества и экспериментов с вашей камерой. Это одно из лучших мест, чтобы поймать закат.

Плотина Achna

Расположенная примерно в 25 км к северо-западу от города Ларнака, в окрестностях плотины Dasaki, Achnas служит местом остановки для перелетных птиц в осенне-весенний период, в том числе каравайки, малого пегого зимородка и фламинго. Будучи частью заповедника, плотина является домом для множества водных жителей, таких как речной рак, карп и густер. Рыбалка разрешена в одной части плотины, но вся пойманная рыба должна быть выпущена обратно в воду. Построенная в 1987, плотина имеет емкость 6,8 миллионов кубических метров. На противоположной стороне находится место для пикника Lakeside Park.

Cavo maris

offers
  • HeaderBanner
book
Santa
  • Arrival Date
  • Departure Date
  •     
  •                         
  • Rooms Required
minimize

Attractions Nearby

If you would like to see more of the island but do not want to venture too far out, then there is plenty to see nearby. Protaras and Ayia Napa have churches and museums to visit and Cape Greco is a must see for those keen on nature and photography. A little further out you will find the villages of Dheryneia and Liopetri showing how times and traditions have changed over the years, developing Cyprus to what it is today.

Prophet Elias Church

Venturing into the tourist area of Protaras, we come across the chapel of Prophet Elias. It is built on a granite hill with almost vertical sides. In order to reach the chapel, one has to climb a set of 153 stone-built steep stairs, but once you get there, the view is mesmerising and a very popular spot to watch the sunset. The church is even more spectacular when it is lit up at night. 

Although the church was rebuilt in the 1980’s, the interior is truly remarkable with classic icons common in Greek Orthodox churches. Outside the church is a tree of remembrance where tying something to the tree marks remembrance of a loved one.

Cape Greco

Cape Greco is a headland on the south-eastern coast of Cyprus, between Ayia Napa and Protaras. Now a protected national park, Cape Greco offers you the chance to get in touch with nature. Some of the most beautiful flowers can be found in this park which will certainly put a smile on your face. 

Hiking, cycling, fishing, bird watching and scuba diving are just a few of the activities that can be enjoyed at Cape Greco. The crystal, clear waters invite scuba divers to explore the depths off the steep cliffs. The waters are very popular with deep-sea fisherman and snorkelers. 

Again, a popular spot for watching the sunset, the views from Cape Greco are truly mesmerising.
Ayia Napa Monastery
 
Ayia Napa, once a small fishing village, and now the clubbing capital of the island, is home to one of the oldest buildings on the island. This charming medieval monastery, dedicated to ''Our Lady of the Forests'', stands in the middle of the village surrounded by a high wall. Both the village and the monastery take their name from the ancient Greek word for wooded valley "Napa"– a reference to the morphology of the area in the past. Built like a medieval castle around 1500 AD, Ayia Napa Monastery is the best known landmark of the village as well as of the surrounding area. The monastery is partly built underground and cut into the rock. 

The ancient sycamore tree in front of the south gate is believed to be over 600 years old. 

The monastery was restored in 1950 and in 1978. Now it has become an Ecumenical Conference Centre serving churches in Cyprus and the Middle East. A new church built in 1994 south-west of the monastery is also dedicated to the Virgin Mary. 
 
During the summer months, the monastery is open from 09.30 – to 21.00 hrs and during the winter, from 09.30 – 15.00 hrs. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Thalassa Museum

The Thalassa Museum was opened in August 2005 and is directed by the Pierides Foundation in association with the Hellenic Institute for the Preservation of Nautical Tradition and the Tornaritis-Pierides Marine Life Foundation. 

The museum is located in the centre of Ayia Napa and it houses interesting information to do with “Thalassa” which means “sea” in Greek. It is the first museum of its kind across the Mediterranean region and its aim is to present to the local and foreign visitors, the impact and the significance of the sea upon the history of Cyprus, from prehistoric periods until present times. 

The museum is a three storey building made by marble, onyx, wood, metal and offers unique experiences appealing to all our senses with its ‘bird’s eye view’. It incorporates six levels and the exhibits are presented in four different methods: in underground showcases, where the visitors can walk over or in modern showcases. Other exhibits are freely placed in the museum whereas others are hanging from the roof. All exhibits are spotlighted by fibre optics. 

Visitors are informed using audiovisual panels on the historical periods of the island and can admire Cypriot antiquities which cover 7000 years, from the Neolithic period to the Venetian rule (5000 B.C. to 1600 A.D.). Among the most important exhibits are a composite vase with from the Early Bronze Age III (2100-1900 B.C.), a spectacular clay model of a ship with sailors and captain of the Cypro-Archaic II period (600- 480 B.C.), four red figured plates decorated with fish from the Classical and Hellenistic periods (475-30 B.C.); and the replica of a Mesolithic (9000 B.C.) papyrus raft used to transport obsidians. 

The main exhibit of the museum is the ‘Kyrenia II’ wreck, discovered in 1963. A life size exact replica of the ancient ship of Kyrenia, of the Classical period (400 B.C.), was built in 1985 for scientific experimental purposes. Visitors have the opportunity to walk on an exciting glass floor, where a reconstruction of the old shipwreck is displayed and a documentary film is screened, about the excavations of the ancient ship and the preservation of it, which took place in the now occupied castle of Kyrenia. 

The museum also houses an attractively designed cafeteria, a gift shop, an open air amphitheatre for the summer that serves the community for concerts, dances and other cultural performances; and a multipurpose hall for periodic shows, educational programmes, lectures, seminars and workshops, supplement this contemporary Municipal museum complex.
 
 

The Makronissos Tombs

Ayia Napa has one of the most interesting discoveries. In the village of Makronissos, discoveries of an ancient burial site were made. In 1989-90, Ayia Napa Municipality sponsored intensive excavations of the rock-cut tombs, which have been the target of illegal digging since 1872. Until today, 19 tombs have been excavated as well as a small sanctuary to the east and an ancient quarry next to the cemetery. 

The tombs generally consist of a stepped road, which leads down to a rectangular entrance. Most of the chambers are almost identical. The dead were placed in clay sarcophagus, which were originally covered with three flat titles. The tombs were used during the Hellenistic and Roman period. 

The Makronissos Tombs can be visited daily and there is no admission charge.
 
 
 
 
 
 

Dherynia Folk Art Museum

The Deryneia Folk Art Museum is found in an old, traditional house at 2, Demetris Lipertis Street. The displays are organised in collaboration with the Cyprus Handicraft Service. 

The indoor and outdoor areas, as well as, the exhibitions with the different household items and farming tools show how functional the Cypriot, traditional house use to be. All items have been kindly donated by the residents of Deryneia and other neighbouring areas. The presence of Mrs. Margarita and Mr. Varnavas Hadjiliassi give life to the place and are happy to give tours of the museum. 

In the courtyard there is an oven which Mrs. Margarita often uses to bake bread and rolls. 

Mr. and Mrs. Hadjiliassi donated the Folk Art and Craft Museum to the Community, in memory of their three children who they lost at an early age. The museum has also been declared a scheduled building and was renovated by the Municipality under the supervision of the Town Planning and Housing Department.
Liopetri Fishing Refuge
 
Liopetri is also situated in the south-eastern corner of Cyprus around 15 minutes drive from Protaras. It is one of the villages commonly known as the “Kokkinoxoria” which means “red soil” and is a characteristic of all the villages on this part of the island. This soil is famous for its fertility and is said to grow the best potatoes. 

Liopetri has adapted from the small fishing village it use to be and now is a picturesque setting with natural beauty, deserted mines and wild plantation. 

From the river there is a rock that the locals call “karavopetra” and has a spring of potable water next to it. The serene blue sea, the forest and the chapel of Saint George compose a unique landscape. 

The river is also used as a natural fishing bay by professional and amateur fishermen as well as small tourist boats because of its shape. Fishermen mend their nets during the daytime and in the evening venture out to see who can get the best catch. 

In Liopetri you can also see the on-going tradition of basket-weaving. Visitors can also admire what is left of an old Venetian watch tower, see a 16th century church dedicated to the Virgin Mary and the church of Ayios Andronikos from the 15th century with its octagonal dome and murals. 

The river of Liopetri with its unique setting remained unexploited for many years. Recently the Government and the Community Council have scheduled and approved projects regarding its improvement.
 
 
 

Cultural Centre of Occupied Famagusta

The Occupied Famagusta Cultural Centre was built at the Deryneia Roadblock where all the anti-occupation demonstrations for Famagusta and our other occupied parts have been taking place since 1974. 

There is an observatory where visitors can borrow binoculars to see from a distance the beloved town. There are projections of films about Famagusta in the multivalent hall of the Centre. Both tourists but also locals, pupils of primary and secondary schools come in their hundreds to see the Centre. Many schools have included the Cultural Centre in their programme of educational trips. 

Other events, such as, artistic exhibitions (photography, painting and sculpture) are held there. During the summer months other cultural events are organised in the small amphitheatre. The Centre is also used for seminars, congresses and lectures. 

All information given to visitors can be found in different languages and is free of charge.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Agia Napa Sea Caves

The Ayia Napa Sea Caves can be found at Cape Greco. These caves have been formed due to the sea pounding the cliffs over millions of years. For those feeling adventurous and like exploring, you can climb down to sea level and walk along the caves. Some caves are so deep that you can go right in. 

For those that are keen photographers, this place is great for taking photos. With the different shapes in the landscape, you can be creative and experiment with your camera. This is one of the best places to catch the sunset.
 

Achna Dam

Situated some 25km northwest of Larnaka (Larnaca) town, the environs of the dam at Dasaki tis Achnas serve a stopover in autumn and spring for migratory birds, including the Glossy Ibis, the Pied Kingfisher and flamingos.

Part nature reserve, the dam is home to a variety of fish such as the crayfish, carp and silver bream. Fishing is permitted in one part of the dam, but all fish caught must be thrown back. Built in 1987, the dam has a capacity of 6.8 million cubic metres. On the far side is the Lakeside Park picnic site.